SEO стандарты при разработке сайтов

-
Опубликовано: 2018-02-13

Основную информацию можно получить из рекомендация для вебмастеров у поисковых систем. 
Руководство по поисковой оптимизации Google
Рекомендации для веб мастеров от Google
Советы для вебмастеров от Яндекс
Советы для вебмастеров от Яндекс (PDF)

 

Общие требования

  • На сайте должен быть только один <h1> тег. Отсутствие его или большее количество недопустимо.
  • Все страницы должны быть доступны только по одному единственному URL в человекопонятном формате(ЧПУ). Использование GET параметров допускается только для страниц поиска, фильтров, сортировки и страниц админки. Если одна и таже страница доступна по нескольким урлам - это грубая ошибка.
  • У каждой страницы должен быть уникальный <Title>. Здесь трудности могут возникнуть на страницах фильтров, сортировки и прочих страниц генерируемых автоматически. Например фильтр товаров в определенной категории по цене может сгенерировать несколько страниц с разными ценовыми диапозонами, но одинаковым TITLE. В таких случаях вопрос решается индивидуально для каждого проекта.
  • Для каждой страницы должны быть возможность задать вручную такие метатеги как <description> и <title>. И лучше бы они генерировались автоматически по умолчанию. Например <title> генерируется из заголовка страницы, новости или названия товара. А <description> из первых 140 символов описания товара, новости или другой страницы.
  • На сайте должна генерироватся XML карта сайта по стандарту поисковых систем. Подробнее
    https://support.google.com/webmasters/answer/183668?hl=ru
    Яндекс справка о Sitemap
    Википедия
  • Для коммерческих сайтов компании, не порталов - хорошо делать сквозной блок в подвале с адресами и контактами компании.
  • На веб-ресурсы часто можно зайти по следующим адресам : www.wtolk.ru и wtolk.ru . Это плохо. Каждый поддомен поисковая система расценивает как отдельный сайт. Отсюда появляется проблема индексирования одинакового контента поисковыми системами на разных сайтах. Что приводит к неуникальному контенту. Как правильно настроить .htaccess
  • Несуществующие страницы, должны возвращать код 404.
  • Всячески здорово, если у изображений на странице (вставленные без использования WYSISWYG редакторов), автоматически прописывалить мета атрибуты ALT и TITLE. Например для изображений товара прописать в атрибуты название этого товара.
  • Для устранения риска возниконовения дублирования контента, нужно на страницах с пагинацией (постраничная разбивка), убрать описание на следующих за первой страницей.