Онлайн-трансляция — как сделать все правильно

-
Опубликовано: 2018-04-30

Прямые трансляции в социальных сетях — это крутой инструмент. Можно напрямую общаться с клиентами и сразу получать обратную связь, быстро презентовать продукт или рассказать что-нибудь полезное.

Еще трансляция очень живая — зрители чувствуют естественность, поэтому склонны доверять ей больше, чем смонтированному заранее видео.

Чтобы все действительно было так круто, трансляцию нужно организовать правильно. Сейчас расскажем, как.

Что снимать

Для прямой трансляции нужно написать сценарий заранее. Спонтанная съемка — не лучшая идея, потому что можно запутаться, не рассказать что-нибудь важное или о чем-то попросту забыть. Поэтому следует заранее определить цель трансляции и примерные тезисы. Но дословный сценарий делать не обязательно — просто придерживайтесь определенного плана, и тогда все пройдет естественно.

Прямые трансляции могут быть практически о чем угодно. Вы можете рассказать о новой услуге или презентовать новый продукт, показать себя и своих сотрудников, показать «внутреннюю кухню» бизнеса, например, свой офис и производство. На трансляции удобно отвечать на вопросы — сначала на заранее заготовленные, а потом и на оставленные в комментариях.

А еще именно онлайн-трансляция — лучший инструмент для ситуаций, когда вы находитесь на каком-то мероприятии. Например, если вы посещаете тематическую конференцию, прямая трансляция будет очень естественной — люди в реальном времени увидят все, что происходит, как будто сами находятся там вместе с вами.

Несколько идей для прямых трансляций

  • Презентация нового продукта.
  • Рассказ о себе как о владельце бизнеса.
  • Анонс продукта, услуги или мероприятия.
  • Обучающий ролик по вашему продукту — что-то вроде вебинара.
  • Видео с производства или из офиса.
  • Репортаж с конференции.
  • Ответы на частые вопросы или интервью со специалистом.

Только не делайте трансляцию слишком длинной, даже если хочется рассказать много — далеко не каждый зритель готов несколько часов смотреть видео, даже самое интересное. Оптимальное время — около часа, но если крутой материал, можно растянуть на 2-3 часа.

Чем светить

Естественное дневное освещение хорошо подходит для съемки, но чаще снимать приходится все-таки в помещении. Чтобы изображение было четким и ярким, лучше поставить дополнительные источники света.

Для трансляции хватит двух простых стоек, установленных по бокам от кадра. Главное, чтобы источники света в кадр не попадали — они будут слепить зрителя. Сидеть напротив окна не стоит — так вы превратитесь в темный силуэт, не вызывающий доверия. А вот сделать контровый свет можно — он устанавливается за спиной от объекта на близком расстоянии и создает тонкую линию светового контура вокруг него. Правда, такой свет обязательно должен быть рассеянным.

Подойдут самые простые настройки

Еще вам понадобятся рассеиватели — они сделают свет не таким ярким, более мягким, благодаря чему лицо будет выглядеть естественным.

Многие рассеиватели похожи на зонты. Но обычные зонты не подойдут — изнутри должна быть специальная светоотражающая поверхность

Если трансляция подразумевает хождение по офису, проследите, чтобы везде был включен яркий свет. Особенно хорошо на камере выглядят светодиодные лампы. А вот лампы накаливания дают не очень красивое желтое освещение, которое смотрится на видео неудачно.

Как сделать, чтобы вас услышали

Важно не только то, что вы говорите, но и во что вы говорите. Если зрители вместо ваших слов будут слышать хрипы и шипение, никакой интересный сценарий вас не спасет. Поэтому если света хватит и естественного, то о звуке нужно подумать отдельно.

Чтобы обеспечить хороший звук, вам нужен микрофон и отдельный аудиоинтерфейс — встроенный в компьютер хорошего звука точно не даст. Для наших трансляций мы используем микрофон Yeti и петлички SENNHEISER ME 2-II. У петличек иногда теряется стерео, но в целом звук хороший. Для подключения к аудиокарте нужны будут адаптеры для микрофонов.

Адаптеры выглядят вот так

С аудиоинтерфейсом сложнее — в интернете много разных вариантов, но советовать что-то конкретное мы не решаемся. Сами взяли AKAI PRO EIE PRO, но пришлось очень много перепаивать, так что именно его вам брать не советуем. Хорошие отзывы в интернете на аудиоинтерфесы Behringer, но сами мы не проверяли:)

Так выглядит аудиоинтерфейс. К нему подключаются микрофоны, сам он подключается к компьютеру.

Как сделать, чтобы вас увидели

С камерой, опять же, сложнее. Можно, конечно, снимать и с телефона, но это не самый лучший вариант, который подойдет только для лайв-трансляций с мероприятий. Мы используем две камеры Canon EOS 70D, чтобы снимать с разных ракурсов.

Фотоаппараты пришлось перепрошить, чтобы они могли записывать длинные видео

К камере нужна будет карта видеозахвата. Она будет принимать видеопоток с камеры, преобразовывать его и через компьютер сразу заливать в интернет. Они могут быть встроенными, но проще взять плату с подключением по USB. Кстати, такие платы умеют передавать звук с камеры, хотя он все равно получается слишком плохим, чтобы его транслировать.

Так выглядит USB-плата видеозахвата

Итог: необходимый минимум

  1. Интересная тема для трансляции и свободное время.
  2. Минимум одна камера (или несколько, если хотите снимать с разных точек).
  3. Микрофон — стационарный и несколько петличек, чтобы снимать не с одной точки и можно было передвигаться.
  4. Аудиоинтерфейс.
  5. Плата видеозахвата.
  6. Два студийных источника света с рассеивателями.

Правда, в последней трансляции виски-брейка, которая всецело соответствует формату лайв-мероприятия, мы обошлись штативом и смартфоном:) Но параллельно сделали запись на фотоаппарат с подключенным микрофоном.